Здравствуйте, уважаемый читатель Основываясь на данных онлайн опроса, проведенного информационным каналом Subscribe.Ru среди 2540 пользователей Рунета, мы можем описать структуру поведения его активной части - преимущественно суточной и недельной аудитории - с точки зрения их приоритетов в Сети. Пользователи, воспринимающие интернет как источник информации, составляют около 64% аудитории Рунета. Для них интернет - это возможность удовлетворить как личные потребности, так и решить вопросы, связанные с работой или профессиональной деятельностью. Обычно они сконцентрированы на получении полезной для себя информации, но некоторую часть времени просто бродят по Сети. Чувствуют себя в интернете довольно уверенно, но их интересы редко включают сложные темы в области науки и информационных технологий. Большинство среди них знакомы с ограниченным числом интернет-сервисов и считают, что у них есть более важные дела, нежели изучение киберпространства. Некоторые из них скептически настроены к интернету, но понимают полезность этого инструмента для работы и решения проблем. Пользователи, воспринимающие интернет как коммуникативную среду, составляют около 23% аудитории Рунета. В онлайне они встречаются и знакомятся с большим количеством людей. Их часто можно встретить на конференциях, где обсуждаются социальные вопросы, актуальные проблемы. В этой категории часто встречаются те, кто относительно недавно начали пользоваться интернетом и тратят много времени бродя по интернету, стремясь узнать как можно больше о Сети. Для них Интернет - это прежде всего развлечение и место проведения досуга. Это быстро обучающийся, хотя и не очень технически образованный сегмент. Пользователи, воспринимающие интернет как инструмент для работы и обучения, составляют около 13% аудитории Рунета. Они используют компьютеры и Сеть преимущественно в утилитарных целях, чтобы быстрее и эффективнее работать, решать вопросы. Они уверенно обращаются с компьютером, хотя не обязательно имеют техническое образование. Для них интернет является, первоочередным и незаменимым источником прежде всего специальной, профессиональной информации. Поэтому, большинство из них планируют посещение интернета, контролируя время, проводимое в Сети. В целом они предпочитают получать всеобъемлющую и детальную информацию нежели краткую. Они могут принимать участие в некоторых конференциях, общаться с людьми, если это принесет им определенную пользу или решит их проблемы. Иногда они чувствуют себя в Сети недостаточно комфортно и часто нетерпимы к допускаемым там фривольностям и к интернет-рекламе. Классификацию пользователей Рунета можно провести на основе разработанной компанией Forrester Research методики изучения активности интернет пользователей с точки зрения создания и потребления ими контента. Аналитики компании обнаружили, что в сетевых сообществах лишь 1% участников создают контент, 9% - обеспечивают "интерактив" (оставляя комментарии или предлагая улучшения); остальные 90% ограничиваются потреблением контента. В терминологии Forrester Research этот феномен называется "социальная технографика". Проведённый нами онлайн опрос позволяет на основе анализа видов активности пользователей выделить пять сегментов. Каждый из описанных далее сегментов включает респондентов, которые хотя бы раз за прошедший месяц проявляли себя хотя бы в одном из соответствующих видов интернет-активности. Так к создателям контента можно отнести 30% аудитории Рунета, которые публикуют в нем свои статьи, обзоры, рецензии, ведут собственные блоги, снимают и выкладывают собственное видео, создают веб-сайты либо проявляют другую "творческую" активность в интернете. - Писал(-а) и выкладывал(-а) в Интернет статьи, обзоры, рецензии 16,9% ---------------------------------------------------------------------------------------- - Вел(-а) личный или/и корпоративный интернет-дневник (блог) 9,1% - Снимал(-а) и выкладывал(-а) в Интернет свое видео 8,2% - Создавал(-а), редактировал(-а) веб-сайты с помощью HTML и других инструментов 8,2% - Выкладывал(-а) в Интернет музыку (аудиозаписи) своего сочинения 3,0% - Создавал(-а) приложения и веб-сайты для мобильных устройств 1,3% ---------------------------------------------------------------------------------------- - Ничего из указанного 70,2% ---------------------------------------------------------------------------------------- Всего: 116,9% *) *) Обратите внимание, что сумма ответов респондентов составляет более 100%, так как за прошедший месяц пользователь мог проявлять несколько из указанных видов активности. Около 40% аудитории Рунета выполняют роль модераторов и критиков на различных тематических ресурсах участвуя в дискуссиях, в поддержке онлайн сообществ и ведении интернет-дневников. - Участвовал(-а) в онлайн дискуссиях на разных интернет площадках - в социальных сетях, на тематических, корпоративных сайтах и т.п. 28,2% - Занимался(-лась) поддержкой клиентов или/и участников онлайн сообществ (через сайт, электронную почту, чат, Skype и т.п.) 11,0% - Участвовал(-а) в продвижении товаров, услуг через интернет (через рассылки, интернет-рекламу и др.) 10,4% ---------------------------------------------------------------------------------------- - Модерировал(-а) чужой или/и корпоративный интернет-дневник (блог), форум 4,6% - Участвовал(-а) в создании или/и редактировании статей в Википедии 3,1% ---------------------------------------------------------------------------------------- - Ничего из указанного 61,1% ---------------------------------------------------------------------------------------- Всего: 118,5% Около 70% аудитории Рунета можно назвать коллекторами - пользователями, которые играют значимую роль в создании метаданных, используемых сетевыми сообществами. Выполнению этой роли соответствуют такие виды активности, как работа с документами посредством онлайн сервисов, с сетевыми ресурсами компаний/организаций, в том числе, с использованием сетевых облачных хранилищ данных, проведение банковских и финансовых операций и др. - Проводил(-а) банковские или/и финансовые операции, играл(-а) на бирже 39,6% - Работал(-а) с документами используя онлайн службы (Microsoft Office, Google Apps и др.) 36,2% - Пользовался(-лась) услугами сетевых облачных хранилищ данных (Dropbox, Sugarsync, Skydrive и др.) 26,3% ---------------------------------------------------------------------------------------- - Добавлял(-а) метки (теги, хэштеги) к статьям, сообщениям на сайтах, в блогах 14,8% - Работал(-а) с сетевыми ресурсами компаний/организаций в режиме "удаленный рабочий стол" 12,8% - Участвовал(-а) в составлении рейтингов сайтов 6,9% - Пользовался(-лась) программами-агрегаторами RSS-потоков 5,7% ---------------------------------------------------------------------------------------- - Ничего из указанного 29,1% ---------------------------------------------------------------------------------------- Всего: 171,4% Почти вся аудитория Рунета регулярно использует электронную почту. Однако к числу исполняющих роль основных коммуникаторов следует отнести, прежде всего, 46% активных (пишущих) и 63% пассивных (читающих) пользователей социальных сетей. - Использовал(-а) электронную почту 92,8% ---------------------------------------------------------------------------------------- - Читал(-а) чужие сообщения в социальных сетях, блогосфере, на интернет-форумах 62,9% - Оставлял(-а) свои сообщения в социальных сетях, блогосфере, на интернет-форумах 46,0% ---------------------------------------------------------------------------------------- - Использовал(-а) интернет-телефонию VoIP, видеоконференц-связь 21,6% - Искал(-а) людей по электронному адресу 17,1% - Искал(-а) контакты через профессиональные социальные сети (LinkedIN и др.) 13,4% - Использовал(-а) службы мгновенных сообщений (IMS) и/или IRC (Internet Relay Chat) 13,3% - Играл(-а) в ролевые игры с помощью Интернета (MUD и MOO) 10,3% ---------------------------------------------------------------------------------------- - Ничего из указанного 2,5% ---------------------------------------------------------------------------------------- Всего: 279,8% Наконец, практически вся аудитория Рунета выступает потребителем сетевого контента, доступного через поисковые системы (93%) и в электронных версиях СМИ (83%). Другими распространенными занятиями интернет пользователей являются скачивание, просмотр, прослушивание видео (62%) и аудио (45%) контента, программного обеспечения (41%), покупки через интернет (52%), денежные переводы и расчеты с использованием электронных денег (45%). - Искал(-а) информацию через поисковую систему 93,4% - Смотрел(-а) новости, читал(-а) электронные версии СМИ 82,5% ---------------------------------------------------------------------------------------- - Скачивал(-а), просматривал(-а) изображения, фото, видео файлы 61,5% - Скачивал(-а), прослушивал(-а) аудио файлы, рингтоны 44,6% ---------------------------------------------------------------------------------------- - Покупал(-а), заказывал(-а) через Интернет товары и/или услуги 52,3% - Осуществлял(-а) денежные переводы и расчеты с использованием электронных денег (PayPal, WebMoney и т.д.) 44,5% ---------------------------------------------------------------------------------------- - Пользовался(-лась) электронными картами, смотрел(-а) наличие "пробок" 43,9% - Скачивал(-а) программное обеспечение, в том числе, с помощью FTP-файлов 41,4% ---------------------------------------------------------------------------------------- - Смотрел(-а) онлайн ТВ или фильмы с помощью SMART TV (ТВ с доступом в Интернет) 38,7% - Загружал(-а) приложения из Анроид Маркета/ AppStore или других сайтов 32,3% ---------------------------------------------------------------------------------------- - Ничего из указанного 0,7% ---------------------------------------------------------------------------------------- Всего: 535,8% НОВЫЙ ОПРОС: "Антивирусное ПО" Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке: http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=11133 Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод. Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем: - Новости, аналитика
- Маркетинг
- Интернет
- Игры, лотереи
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика. | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий