| ||||||
Здравствуйте, уважаемый читатель. "Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет - не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И - боже Вас сохрани - не читайте до обеда советских газет. Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно." В онлайн-опросе, проведенном информационным каналом Subscribe.ru, посвященном исследованию влияния СМИ на сознание человека, приняли участие около 1500 пользователей Рунета. Для большинства из них (64%) средства массовой информации являются основным источником важных сведений, позволяющих находиться в курсе значимых событий. Несмотря на то, что большинство из этих СМИ так или иначе связаны с интернетом, 35% опрошенных еженедельно, 25% - ежемесячно, а 9% - ежедневно покупают различные периодические издания. Наибольший интерес пользователи Рунета проявляют к политическим и экономическим новостям, общественно значимым событиям в стране и за рубежом, материалам об информационных технологиях и компьютерах, научно-популярным публикациям в области биологии и медицины, психологии и истории, освещению спортивной и культурной жизни, светской и криминальной хронике и др. Таким образом, участники опроса вполне осознано подошли к ответу на основные вопросы о воздействии масс-медиа на человека, живущего в эпоху информационного общества. Большинство (85%) респондентов выразили уверенность в том, что по качеству и тематике информации в СМИ возможно дать характеристику обществу, в котором эти СМИ распространены. А 88% опрошенных считают, что в последнее время СМИ стали очень сильно влиять на формирование вкусов человека, например, в моде, музыке, кино, спорте и в других сферах. Однако в учебе, работе и других областях интересов пользователи Рунета обращаются к СМИ с большой осторожностью: 58% опрошенных используют их лишь иногда в определенных интересах, 12% предпочитают обращаться к более надежным источникам информации, а еще 12% вообще не рассматривают СМИ как источник заслуживающий доверия. Вообще принципом "доверяй, но проверяй" по отношению к современным масс-медиа руководствуются 93% участников нашего опроса. Пожалуй, главная причина такого отношения заключается в том, что большинство респондентов (83%) рассматривают конкретные СМИ как представителей интересов тех или иных социальных групп, что превращает масс-медиа в инструменты пропаганды и зомбирования людей. Однако 38% опрошенных полагают, что представительство групповых интересов и отправление пропагандистских функций не мешают СМИ в ряде случаев оказывать помощь в борьбе с глобальными проблемами человечества. Конечно, не следует забывать, что в современной политике призывы масс-медиа к борьбе с так называемыми глобальными проблемами (типа международного терроризма, распространения ядерного оружия, выбросов углекислого газа и др.) являются ... формой отстаивания чьих-то групповых интересов. Доверие к масс-медиа подрывается тем больше, чем сильнее читатели/зрители ощущают разрыв между идеальным представлением о СМИ и репутацией конкретного издания. Идеальным же, по мнению пользователей Рунета, является СМИ, которое выполняет следующие функции: во-первых, своевременно подает достоверную и неангажированную полезную информацию; во-вторых, служит средством культурной коммуникации между разными социальными группами, средством обратной связи государства с его гражданами; в-третих, отражает реальную ситуацию в обществе, оповещая его членов о проблемах и способах их решения, предоставляя трибуну для выражения разных позиций; в-четвертых, берет на себя функции просвещения, способствует утверждению общечеловеческих нравственных ценностей. Перечень негативных сторон развития современных СМИ, составленный из ответов участников нашего опроса, весьма обширен и представляет собой как бы перевернутое отражение вышеуказанных идеальных функций, помноженное на обилие рекламных и заказных материалов. Возможно, в условиях чрезмерной коммерциализации и непрерывных информационных войн иначе и быть не может. Однако массовый отход СМИ от своих основных функций будет означать их переход в иное качество и способствовать росту альтернативных форм медиа, которые не отражают точку зрения корпораций и/или государственных структур. Изменения медиа-ландшафта и развитие сети интернет рассматриваются рядом экспертов как развитие альтернативы прессе и телевидению, однако возможен и совсем иной аспект, подразумевающий такие формы медиа-коммуникации как самиздат (привет блогосфере!). Конечно, любые инновации медиа-отрасли, несущие в себе коммерческий потенциал, будут снова адаптированы мейнстримом. Но перед мультимедийными средствами новой эпохи массовой коммуникации все равно будет стоять задача создания качественного персонифицированного контента. Современный, "информационный человек" (homo informaticus) в процессе поиска качественной (достоверной и полезной) информации вступает в семиотические коммуникации с максимальным количеством доступных условно независимых медиа. Результатом поиска становится персонифицированный контент как интеграция фактов и смыслов содержательного наполнения мультимедийных средств. НОВЫЙ ОПРОС
"Глас Рунета" совместно с сервером виртуальных исследований VirtualEx приглашают Вас принять участие в исследовании "Социальная реклама в России"
| ||||||
|
понедельник, 28 декабря 2009 г.
Влияние СМИ на сознание
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
LiveInternet
Реклама
Постоянные читатели
Архив блога
-
▼
2009
(1060)
-
▼
декабря
(203)
- Поздравление от Клуба Много.ру и партнеров
- Subscribe. Кулинария - Пирог 'Зебра'
- Subscribe. Дети - О подарках: мы лишаем детей детс...
- Subscribe. Авто - На чем будем ездить после кризиса?
- Школа Своего Дела
- Английский от Сергея Смирнова (курс YES)
- Новые дискуссионные листы и "Бронзовые" рассылки S...
- Новогоднее предложение от Orby
- Новости Subscribe.Ru 30/12/2009
- Английский от Сергея Смирнова (курс YES)
- Школа Своего Дела
- Новые дискуссионные листы и "Бронзовые" рассылки S...
- Subscribe. Мир женщины - Правильный кошелек - путь...
- Subscribe. Бизнес - Семь мифов о паблисити
- Subscribe. Здоровье - О пользе и вреде вина
- Subscribe. Стиль - Гороскоп на 2010 год по знакам ...
- Новогодний подарок от Subscribe.Ru
- Subscribe. Кино и TV - Самые худшие фильмы 2009 года
- Subscribe. Дети - Мифы о воспитании
- Subscribe. Туризм - Самые популярные фальшивые сув...
- Новые дискуссионные листы и "Бронзовые" рассылки S...
- Subscribe. Компьютеры - Мошенничество: электронная...
- Subscribe. Недвижимость - Покажите свой интерьер, ...
- Анонсы журнала "Русский Newsweek"
- Английский от Сергея Смирнова (курс YES)
- Влияние СМИ на сознание
- Subscribe. Стиль - Нумерологический гороскоп на 20...
- Subscribe. Спорт - Непробиваемый Набоков
- Новости Subscribe.Ru 28/12/2009
- Subscribe. Мир женщины - Как не сойти с ума, если ...
- Subscribe. Бизнес - Как возвращать долги?
- Subscribe. Здоровье - Кому можно отбеливать зубы?
- Хорошие новогодние новости от Много.ру
- Новые дискуссионные листы и "Бронзовые" рассылки S...
- Анонсы журнала "Русский Newsweek"
- Английский от Сергея Смирнова (курс YES)
- Subscribe. Стиль - Гороскоп на январь 2010 года
- Новые дискуссионные листы и "Бронзовые" рассылки S...
- Новости Subscribe.Ru 25/12/2009
- Subscribe. Бизнес - Не бойтесь говорить про деньги!
- Школа Своего Дела
- Subscribe. Мир женщины - Принц с кошельком - прави...
- Subscribe. Здоровье - О пользе секса
- Subscribe. Авто - Развод ГИБДД
- Subscribe. Кулинария - Солянка для любимого мужчины
- Subscribe. Компьютеры - 25 прогнозов: невероятное ...
- Subscribe. Авто - Автомобилистов решено обобрать д...
- Subscribe. Дети - О каком подарке мечтает ваш ребе...
- Subscribe. Недвижимость - Стильная одежда для стен
- Subscribe. Hi-Tech - Желанные ИТ-подарки к Новому ...
- Новые дискуссионные листы и "Бронзовые" рассылки S...
- Школа Своего Дела
- Subscribe. Экономика Во что вложить деньги, чтобы ...
- Subscribe. Стиль - Алгоритм загадывания желаний
- Английский от Сергея Смирнова (курс YES)
- ГАРАНТ - современный взгляд на правовую информацию.
- ГАРАНТ - современный взгляд на правовую информацию.
- Subscribe. Здоровье - Тревожные симптомы: надо ли ...
- Английский от Сергея Смирнова (курс YES)
- Новые дискуссионные листы и "Бронзовые" рассылки S...
- Subscribe. Мир женщины - Правильный кошелек - путь...
- Новости Subscribe.Ru 23/12/2009
- Школа Своего Дела
- Subscribe. Авто - Всех разогнать!
- Subscribe. Кино и TV - Лучшие фильмы 2009 года
- Subscribe. Кулинария - Горячий сыр
- Subscribe. Компьютеры - Рунет: лучшие слова и выра...
- Английский от Сергея Смирнова (курс YES)
- Subscribe. Дети - Как воспитать ябеду?
- Subscribe. Туризм - Новый год за границей выгодней...
- Subscribe. Недвижимость - Советы по укладке керами...
- Школа Своего Дела Подарков опять не будет.
- Новые дискуссионные листы и "Бронзовые" рассылки S...
- Subscribe. Экономика - Завтра могут рухнуть доллар...
- Анонсы журнала "Русский Newsweek"
- Новый магазин распродаж. Скидка 70%.
- Элитный китайский чай и всё для чайной церемонии!
- Subscribe. Спорт - Экономический эффект мяча
- Английский от Сергея Смирнова (курс YES)
- Subscribe. Здоровье - Что погубило Владимира Турчи...
- Subscribe. Стиль - День исполнения желаний
- Школа Своего Дела
- Subscribe. Бизнес - 'Ты не клиент, ты - козёл', - ...
- Subscribe. Мир женщины - Общий и любовный гороскоп...
- Новости Subscribe.Ru 21/12/2009
- Новые дискуссионные листы и "Бронзовые" рассылки S...
- Анонсы журнала "Русский Newsweek"
- Subscribe. Экономика - Новый год за границей выгод...
- Школа Своего Дела
- Subscribe. Стиль - Магические подарки
- Subscribe. Здоровье - О пользе секса
- Английский от Сергея Смирнова (курс YES)
- Новые дискуссионные листы и "Бронзовые" рассылки S...
- Новости Subscribe.Ru 18/12/2009
- Subscribe. Мир женщины - Когда нужен ультиматум 'л...
- Subscribe. Бизнес - Почему тебя не повышают?
- Школа Своего Дела
- Инновационная недвижимость в Дубае и Северных Эмир...
- Subscribe. Авто - Как водить машину безопасно
- Subscribe. Кулинария - Глинтвейн
-
▼
декабря
(203)
Комментариев нет:
Отправить комментарий