Здравствуйте, уважаемый читатель. Онлайн-общение представителей власти с россиянами становится всё более популярным. Политики и государственные учреждения открывают форумы, интернет-порталы, онлайн-приемные. Идея "электронного правительства", широко использующаяся во всем мире, набирает обороты в России. Насколько интересно, полезно и перспективно такое взаимодействие населения с госорганами? Subscribe.Ru в 2009 году и в 2015 году провел посвященное этой теме исследование. В каждом из опросов приняли участие более 1500 российских интернет-пользователей старше 18 лет, представляющих активную (недельную) аудиторию. Около 46% опрошенных оценили качество оказания государственных услуг в регионе своего проживания, то есть, услуг, которые оказывают населению государственные учреждения и службы (например, оформление паспорта, регистрация автомобиля, прав на недвижимость, приём налоговой декларации, регистрация брака и т.п.), как в целом удовлетворительное, около 31% - как плохое, а 23% затруднились с его оценкой. По мнению 45% опрошенных качество оказания государственных услуг в последнее время улучшается, 9% - ухудшается, а 36% - остается без изменений. Среди всех опрошенных около 86% в 2009 году и 92% в 2015 году, вне зависимости от пола, возраста и социального статуса, когда-либо посещали сайты государственных (в том числе, федеральных, региональных или муниципальных) учреждений. Большинство среди тех, кто посещал когда-либо сайты государственных учреждений, знают (75% в 2009 году и 92% в 2015 году) о существовании интернет-приемных на этих сайтах. Однако из числа знающих лишь около половины (46% в 2009 году и 57% в 2015 году) посещали страницы, на которых расположены онлайн-приёмные государственных структур. Зато из числа посещавших 80% в 2015 году против 49% в 2009 году использовали эту возможность для общения с представителями власти (получения консультации, передачи информации и иных действий). Среди государственных услуг, которыми чаще всего пользовались те, кто общался с предствителями госучреждений через онлайн-приемные, наиболее востребованными оказались оплата услуг ЖКХ, телефонной связи (56% от числа обращавшихся), вызов врача, запись к врачу в поликлинике (43%), уплата налогов, услуги ФНС (34%), оформление загранпаспорта, услуги ФМС (33%), регистрация на бирже труда, поиск вакансий и другие услуги службы занятости (18%), оформлению недвижимого имущества (14%), запись детей в школу, детский сад (11%), обращения в Роспотребнадзор (8%) и в службу судебных приставов (8%). В перспективе же большинство (64% в 2009 году и 80% в 2015 году) участников опроса рассматривают возможность общения с представителями власти через онлайн-приемные как реальную для себя, 31% в 2009 году и 17% в 2015 году ещё не определились и затрудняются дать точный ответ и лишь 5% в 2009 году и 3% в 2015 году не собираются использовать эту форму обратной связи с государством. Что касается прошлого опыта такого общения, то в большинстве случаев он оказывает положительное влияние на намерения российских интернет-пользователей следовать такой практике: среди тех респондентов, кто использовал ранее возможности онлайн-приемных, абсолютное большинство (82% в 2009 году и 91% в 2015 году) проявляют заинтересованность в продолжении такой формы связи с государством и лишь 3% в 2009 году и 2% в 2015 году не видят в этом необходимости. Среди главных причин, по которым российские интернет-пользователи являются или хотели бы стать потребителями государственных услуг через интернет, респонденты называли возможность не стоять в очереди (73%) и сэкономить время,сделать все быстро, без волокиты (72%), все сделать, не выходя из дома (64%), удобство, доступность, простоту такого сервиса (61%). Около 36% опрошенных считают такую практику современной, прогрессивной, 24% считают возможным получить подробную и актуальную информацию, а 23% просто не любят общаться с чиновниками, госслужащими лично. Среди противников пользования государственными услугами через интернет главными отрицательными мотивами названы невозможность получения ряда услуг без личного присутствия (20%), сила привычки к традиционным способам взаимодействия с государственными учреждениями или службами (10%), склонность к личному общению (8%) и недоверие к существующей на сегодняшний день технологии (4%). НОВЫЙ ОПРОС: "Селебрити в рекламе" Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке: http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=10685 Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод. Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем: - Законодательство
- Новости, аналитика
- Интернет
- Игры, лотереи
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика. | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий