Приучите себя к ясности.
Из комментариев:
- "Бойтесь странностей. Всё хорошее просто и понятно, а где странности, там всегда какая нибудь муть.
- И вообще приучите себя к тому,чтобы у Вас во всём была ясность"Л.Д.Ландау, лауреат Нобелевской премии
Я, уж не знаю, как это случилось, но почему-то всегда, еще с детства руководствовался правилом: что если все просто, если мне все понятно, значит, это хорошая книга.
А если сложно, запутано, (а я ведь умный), значит, просто автор, сам все запутал, и сам ничего не понимает, и значит, мне такую книгу читать не нужно.
Насколько я заметил, большинство руководствуется противоположным правилом. Что сложно, выглядит мудрено, - то и хорошо, то и надо ценить. А простое — это ерунда.
По этой причине, например, дилетанты с восхищением говорят о ПРОГРАММИРОВАНИИ!!!
Мол, это так сложно, это так мудрено, для этого надо много-много лет математику изучать и еще хрен знает что.
А программирование — это очень просто. Достаточно просто найти книгу, которую написал человек, который руководствуется простым правилом — чем проще, тем лучше. И что нужно избавиться от лишнего, ненужного. А понадобится, - так для этого справочники есть.
Правда таких книг — в которых все очень просто — меньшинство. Наверно, меньше одного процента.
И те, у кого уже нет вкуса простоты (у детей он есть, но им с каждым годом обучения, этот вкус портят) — не могут эти книги найти, да они их и не ищут. Они заранее считают, что все очень сложно и это не для их ума.
Я помню, как мне в руки случайно попались «Лекции Фейнмана по физике». Я читал ее просто с наслаждением.
И думал тогда, ну зачем, все эти учебники по физике, когда есть такая красота, такая звенящая простота, такое наслаждение от полета ума.
Ответить на этот вопрос и легко и просто.
Большинство людей БОИТСЯ ПРОСТОТЫ!!!
Их зазомбировали на умные термины, на сложные слова, на сложное построение речи, с большим количеством деепричастных оборотов. И они считают простое — примитивным.
И лишь гении отваживаются на простоту. И на ясность.
Гении руководствуются простым правилом. Все просто. А если не просто — значит, кто-то запутал. И не нужно разбираться в его путаницах.
Простота есть. В другом месте, ищи и найдешь.
Юрий Мороз
Из комментариев.
Не могу научить подчиненных делать, а потом учиться, впадают в ступор.
А сам то можешь? Ю.
Главное, не разучить детей САМостоятельно искать решения и действовать
Учить не жаловаться на обстоятельства, а менять их
80% теории заменить практикой, поощрять творчество - захочется узнавать новое са
Простоты не хватает, всё очень сложно.
В школе нужно научить как придти к своей мечте, но "учат идти туда куда ИМ надо"
Чем ШИРЕ кругозор - тем ТУПЕЕ угол :)
Учиться как учиться.
Дети, как раз учиться умеют. Их отучают в садике и школе. Когда они перестают сами учиться, и их начинают учить. Насильно. И они не понимают, зачем, почему, для чего? Ю.
Учить смелости и инициативности/
Учить быть инициативным.
Ребенок рождается инициативным. А его инициативу подавляют, начиная с первого дня рождения. И пеленают, и ограничивают в движении и гуляют дети в десятки раз по времени меньше, чем хотят и так далее.
Недавно на пляже видел, как заботливые родители учили двухлетнего ребенка как играть! Ну сюда то вы зачем лезете?! Ну в этом, то вы что понимаете?
Учить выделять главное, ставить цель -добиваться, облегчать труд, говорить, не робеть.
В школе нужно учить умению отделять главное от второстепенного!
В теории обучать? Или на практике? Здравствуйте, дети. Нам нужно с вами выделить 20 процентов ГЛАВНОГО и отказаться от 80 процентов второстепенного.
Давайте сделаем это! Так?
Юрий Мороз
Комментариев нет:
Отправить комментарий