Тот кто знает, тот уверен.
Многие читатели думают, что автор рассылки слишком самоуверен.
Нет. Так ведут себя все, кто знают, в отличие от тех, кто думает, считает, или ему кажется.
Так в чем причины этой «самоуверенности». (Продолжение в нескольких выпусках.)
Немного истории.
Начал заниматься бизнесом я в далеком 1988 году. В этом году мой предпринимательский стаж достигнет уже 22 года.
Первые десять лет я занимался «обычными видами» бизнеса. Например, у меня была телебиржа (15 минут времени в неделю на областном телевидении).
Занимался обычной торговлей (оптовой). Разрабатывал и продавал программное обеспечение. Занимался закупкой и реализацией сельхозпродукции, даже собственный Камаз, :) был.
Играл на фондовой бирже. И с тех я ее не люблю и никому не советую. Хотя, у меня был плюс. За счет арбитражных сделок на разнице цен на ценные бумаги между Москвой и регионами, тогда так было.
А почему не люблю?
Да потому, что на фондовом рынке есть две категории участников.
Меньшинство. Те, кто влияют на курс ценных бумаг и или заранее знают, что будет или сами создают эти изменения.
Большинство. Лузеры, кто пытается этот курс угадать. На ком и кормится меньшинство.
И если вы знаете правило Парето, а это 80 процентов доходов получают 20 процентов людей, то на фондовом рынке как в Голливуде.
В Голливуде 95 процентов всей выручки собирает 1.5 процентов всех фильмов. Чувствуете, какой перекос?
Разумеется, меньшинству нужно как можно больше участников фондового рынка, они фондовой рынок создают и поощряют участие мелких.
С каждого по ниточке – голому рубашка.
А как влияют на рынок?
Я сам видел, как с верхних этажей ЦРУБа сбрасывали ксерокопии якобы статьи в Коммерсанте (что это фальшивка узнали позже).
Курс бумаги падал, те кто разбросали эти статьи, скупили эти бумаги, а через некоторое время, когда выяснилось, что это фальшивка, бумаги вернулись к предыдущему курсу.
А теперь откройте глаза и подумайте, кто, когда и зачем, делает заявление, о том, что и как будет с тем или иным предприятием, или с рынком в целом.
И как их заявления влияют на рынок? Влияют заранее известным способом.
И если вы потрудитесь собрать статистику, то увидите, что мелкие «инвесторы» прогорают. И не потому, что у них мало денег, как они думают. А потому, что они пытаются угадать, играя против тех, кто ТОЧНО ЗНАЕТ. Результат заведомо известен.
Потому то я зарабатывал на арбитражных сделках, а не пытался угадать.
И прочее, прочее.
В это время я был подвержен обычной болезни, пытаться бесплатно помочь тем, кто само себе помочь ленится. Всем знакомым и родственникам я давал советы, как увеличить доходы, как создать свой бизнес.
Они при этом считали себя умнее меня и отмахивались. Правда и тогда, и уж тем более сейчас, никто из них даже не приближался к моим финансовым результатам.
Пользу я правда получил, увидел типичные ошибки начинающих. Они одни и те же.
И как у тренеров по плаванию, фигурному катанию или шахматам, так и у меня, уже тогда были мозоли на языке от одних и тех же рекомендаций.
И если ученик (которые тогда себя то и учениками считать не хотели) и предлагал что-то креативное, то на уровне, а давай холодильник вверх ногами переставим.
А зачем, - удивится холодильных дел мастер?
- А творческий подход, а вдруг лучше будет работать?
И мастер холодильных дел думает про себя, то ли сразу сказать, что дурак, то ли начать объяснять основы работы холодильного оборудования и как и куда и почему именно так, там фреон циркулирует.
Раньше я объяснял, теперь просто говорю – учи матчасть, как говорили в армии.
А не хочешь учить, иди умничай и блистай «креативом» перед такими же дилетантами как сам.
Поговоришь, и вроде легче станет.
А потом, как говорил, мой папа, скорей бы утро – и на работу! С чувством собственной креативности и уникальности.
Продолжение следует.
Юрий Мороз
P.S. Cаша! Лена! Не спать! Проснуться! Да, да, это я к вам обращаюсь. Тут больше никого нет!Ю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий