Подведем промежуточные итоги.
(И Летний лагерь)
Уровень мышления свой вы легко можете проверить. Судя по тому, чему вы предлагали учить. Таков ваш уровень полета.
Теперь представим себе, что в средней школе (правда фантастика?) школьникам предлагается подумать на тему, как повысить актуальность и эффективность обучения, как повысить его производительность и о УЖАС — далее, ведь надо эти предложения внедрять!
И вы считаете это реально?
Школьные учителя и директора школ будут всерьез слушать школьников?
Если даже послушают, то скажут, молодцы, вы очень творческие ребята, а теперь давайте заниматься по программе. Побаловались и хватит.
И о каком творчестве, инициативе, развитии, можно говорить, если школьнику ЗАПРЕЩЕНО высказывать свое мнение о том, что он делает каждый день, ЗАПРЕЩЕНО думать на тему, почему он изучает именно это, и именно так, и ЗАПРЕЩЕНО, не просто что-то менять, а даже говорить на эту тему.
(Ты мал и глуп. Даже взрослых, осаживают, куда ты лезешь, школьная программа - это не твоего ума дело!)
Издевательские, по сути, предложения внедрять можно.
Например, наклеить какие-то правила или таблицу умножения на картонку, принести в школу и учительница будет пару дней кудахтать, какой мальчик (или девочка) творческий.
Вот так и происходит подавление способности думать и предпринимать.
Вот отсюда и берутся клерки (их воспитывают в школе), которые говорят, все решают наверху, от нас ничего не зависит и даже писать туда наверх бесполезно, да и некогда, работы много.
Школьные учителя и вузовские преподаватели сами являются частью этой систему и от них ничего не зависит. Они стали шестеренками и просто передают давление сверху.
Изменить эту систему могут только родители. Во-первых, начиная с себя, став кем-то больше, чем клерк, от которого ничего не зависит. Это раз.
Во-вторых, обучая своих детей тому, что сами умеют. Это два.
В третьих, избавляясь от страха и внушения, что если не просиживать десятилетиями за партой (занимаясь чем угодно, кроме обучения) — то случится что-то ужасное.
Еще раз повторю, статистика такова, средний доход отличников примерно в четыре раза меньше троечников. Подумайте почему.
Итак, по содержанию обучения, еще раз перечитайте статью в прошлом выпуске.
Первое. Ответьте себе на вопрос, а вы на своей работе (бизнесе), хоть сколько-то думали, о повышение своей производительности труда, повышении эффективности. А что конкретно сделали?
А в своей жизни? Что вы придумали, чтобы ваша жизнь была легче, красивее, умнее?
Итак вы думаете об этом и перечитываете статью в прошлом выпуске.
И ВТОРОЙ вопрос, на который я вас прошу ответить в комментариях. Что лично вы можете сделать, чтобы средняя школа и ВУЗ перестала подавлять творческие способности и инициативу детей и молодежи?
Лично вы. Не нужно как обычно, кричать, да, Юрий Леонидович, да, мы согласны, сделайте что-нибудь с этим. А нам некогда, мы много работаем, от нас ничего не зависит, да и денег нет.
Итак, что лично вы можете сделать? Прошу ответ в комментариях. Ю.
Добрый день, Юрий Леонидович!
Сейчас в рассылках обсуждается вопрос о пользе/вреде средней школы и образования в ВУЗе.
И почему-то многие люди считают, что полученное образование даст им хорошую работу.
Но ведь раньше дворяне стремились получить образование не для того, чтобы работать.
А талантливых и толковых крепостных отправляли получить специальность, но никак не общее образование.
И у простого люда образованием считалось умение читать и писать, но при чем тут, например, плотницкое дело, которое давало заработок. Человек мог быть хорошим столяром, плотником, печником и при этом не иметь никакого образования.
И уже потом образование стало всеобщим и доступным (средняя школа). И не нужно считать, что закончив школу, человек научится работать. Он научится писать, считать, читать, будет знать историю и литературу. Уже сейчас можно не водить ребенка в садик, а заниматься с ним дома.
На западе считается, что высшее образование всем не нужно. Если хотите учится всю жизнь - идите в университет, если хотите получить специальность - идите в бизнес-школу.
Это разные вещи. Это у нас в стране думают, что университет дает специальность. Не дает. Если вам нужна специальность, зачем идете в университет?
Хотите изучить бухгалтерское дело - идите на курсы, зачем 5 лет тратить на учебу в университе, изучать философию, макроэкономику и прочее, если хотите быть бухгалтером?
А если кто-то считает, что у средней школы плохая программа обучения, ну так пусть не водит ребенка в школу, обучет сам его таким наукам как математика, астрономия, география, физика.
Образование -это прежде всего изучение наук.
Согласен. Готовят из всех ученых. А подавляющее большинство не собирается быть ученым. Но у них не спрашивают. Все равно нужно пройти программу подготовки ученого.
А потом мы удивляемся, почему молодой УЗКИЙ специалист ( с якобы ШИРОКИМ кругозором) ничего не умеет и его нужно заново учить на рабочем месте.
Это если он работу еще найдет. Кстати и ученый он никакой.
И поразительно, как работает всеобщее зомбирование. Пока дети в садиках, ГЛАВНОЕ - раннее развитие. То есть как можно раньше и побольше забить в память ребенка всякого и всякого. В средней школе, главное, чтобы учился хорошо (то есть были хорошие оценки). Потом, во что бы то ни стало, поступить в ВУЗ (университет). И после получения вожделенных корок, о развитии родители навсегда забывают и их беспокоит только одно — пристроить чадо на хорошую работу.
(А реформа ВУЗа, делается легко, - просто отменить работу переписчиков на лекциях. И выяснится, что 80% преподавателей ничего не умеет, кроме как по своему конспекту лекции диктовать. А уж о примении своих лекций на практике, они вообще никогда не думали. Отмена переписки — это резкое повышение производительности труда, но, внимание, вопрос, кому оно НАДО?!)
Цитаты из комментариев:
"ПРОСТО ВЕРЬ...ПРОВЕРЯТЬ? УПАСИ БОЖЕ!= В церкве, хотя бы не требуют по 10 000.
А о том, что церковь является самым успешным коммерческим предприятием за всю историю и что там большой прейскурант платных услуг — вы впервые слышите?
Кстати, вы у меня не учитесь, денег мне не платили, читаете эту рассылку бесплатно. А в церкви свечки точно покупали. И чем, вы, собственно недовольны?
Далее. Помните вопрос про водителя, охранника и так далее?
Если у автора вопроса есть секретарша, водитель, повар, охранник, врач, садовник — ПОЗДРАВЛЯЮ! Рад за Вас!
Согласен с этим сарказмом. Думаю, что у автора вопроса всего этого нет, иначе бы он не спрашивал.
"Но толку НЕТ от знаний и наук,когда ПОВСЮДУ им ОПРОВЕРЖЕНЬЕ"(Высоцкий"Мой Гамлет").Это о школе/вузе
Школа, это гребаная школа! Да как и вуз- это конвеер по выпуску жалких туловищь!
Не навижу школу!!! Будь она проклята!!!!!!
Закончил школу, вуз, а такое ощущение, что от заключения освободился!!! УЖАС!!!
Прочёл статью по ссылке.Прочёл о канбане. Школа/вуз этому НЕ учит.Но этому учит Институт Юрия Мороза
Учить повышать производительность труда: как СКОРЕЕ и ЛЕГЧЕ достичь цели, тратя МЕНЬШЕ времени и сил
Девиз спорта "Быстрее!Выше!Сильнее!". Девиз жизни "Проще!Легче!Быстрее!".Что ПРОСТО,то ЛЕГКО и БЫСТРО
Чтобы сделать проще, легче, быстрее, дешевле - надо МЫСЛИТЬ! Мыслить может только СВОБОДНЫЙ человек!
Дошло, надо учить творению и повышать производительность, исп. самомотивацию
Надо учить повышать производительность учебного процеса
Школа и жизнь - это небо и земля.Реальная жизнь ставит ДРУГИЕ задачи, где школьные знания БЕСПОЛЕЗНЫ!
Учить повышать производительность, в быту, работе, отдыхе. Принципы едины.
Один из основных принципов Канбана — работать без складских запасов. Поставка точно в срок.
Об этом же в обучении я пишу и говорю уже десяток лет. Информацию точно в срок. Без складских запасов!
Получил знание — примени! Не складывай на складе, который еще и как дырявое ведро, каждый день из памяти утекает.
Юрий Мороз
P.S. Напоминаю, что с 1-го июля повышение цен на обучение в Институт Юрия Мороза.
P.P.S. Напоминаю, что 16-17-18 июля, будет проводиться семинар, на который допускаются взрослые, только с подростками.
Как я уже писал, бедных я не люблю, они мечтают только как бы найти на кого свалить все свои проблемы, и кто бы взял их на обеспечение, интеллектуальное и материальное.
И они думают, что чем они беднее, тем им будет больше внимания. У нас наоборот. Бедные меня не интересуют. Пусть они дальше живут со своим "деньги — не главное". Как могут, пусть живут.
А не для бедных, рассматривается возможность участия в семинаре, даже если, вы не учитесь в Институте Юрия Мороза. Стоимость 50 000 рублей. Не считая проживания и питания, которое вы оплачиваете сами.
Вопросы задавать не нужно (все будет в рассылке), скидок никому не будет.
Нас никто не жалел, да и мы никого не жалели...
Для участия в семинаре ОБЯЗАТЕЛЬНО привезти с собой подростка 12-17 лет. Он обязательно должен участвовать в семинаре. Лучше всего, сына или дочь, или, что хуже, племянника и тому подобное.
На этом семинаре будет ОТБОР и 30 победивших в отборе «пар» (родитель и сын (дочь) могут участвовать в летнем лагере для подростков. Где мы на практике будем делать все, о чем я пишу в рассылке.
Юрий Мороз
Комментариев нет:
Отправить комментарий