У вас было время подумать.
И на примере этого вопроса «Чему учить» - вы сами убедитесь, насколько полезно, сначала задать вопрос, а ответа не давать. (Полезно, если вы думали сами)
В средней школе и в ВУЗе — делают наоборот, сначала дают готовые ответы, потом требуют их заучить и ответить, и таким образом полностью (именно польностью) подавляют мышление.
Поговорив с взрослыми, вы уже не услышите неожиданных ответов. Они лишь повторяют чужие мнения, называя их своими.
О каком мышлении можно говорить, если уже никого не удивляет, что даже учителя не знают, для чего программа такая?
Средняя школа (и высшая) — давно уже религия.
Просто ВЕРЬ, что все это нужно! Просто ВЕРЬ, что там наверху, умные дяди и тети знают, зачем все это (и именно это нужно). Проверять? Упаси БОЖЕ!!!
Кто ты такой, чтобы об этом даже задумываться?!
Вот опыты по физике можешь делать, проверять физические законы, а этих тять и дёдь — проверять, и даже подвергать сомнению?!
Да кто ты такой?
С таким же успехом, обычный представитель христианской паствы может попробовать подвергнуть сомнению слова патриархов церкви. Анафеме его подвергнут!
Но в церкви хоть честно говорят, просто верь, уверуй!
Но в школе, вроде бы, рациональному подходу учат? Учат, вроде бы. Но не применяют к самой школе. Обычный рациональный подход к самое школе неприменим! Запрещено!
Так чему же надо учить? И детей и взрослых. И чего нет в современной жизни, практически нигде. А нужно чтобы было!
Пара человек близко подошли в комментариях к этому ответу, но лишь подошли. Точного ответа не дал никто.
Если вы еще не придумали сами, не дали свой ответ — подумайте.
Чем старательней вы будете думать сами, тем (даже в случае вашего неправильного ответа) — тем больше пользы вам даст правильный ответ. А может вы и сами его найдете. Это перевернет вашу жизнь.
Найденный самостоятельно ответ, по влиянию на вас, в сотни, тысячи раз сильнее, чем ответ подсказанный.
Правда — найденный самостоятельно ответ, не повод для гордыни. По крайней мере потому, что я вам помог все-таки его найти, направляя ваше внимание в нужном направлении.
Итак, если у вас нет своего ответа, в котором вы по настоящему не уверены, вы дальше не читаете!
Учат в школе, учат в школе, учат в школе ...
Ответ 5-летнего ребёнка (оч.интересуется жизнью животных) на вопрос: Кем хочешь стать? - Лошадью.
Реб. 5 л. верит, что лошадь СЧАСТЛИВА (она в садик не ходит). Вывод: Дитя мечтает о СВОБОДЕ и о СЧАСТЬЕ
***
Инженеры нужны в промышленности. Но она РАЗВАЛЕНА. Заводы и фабрики ЗАКРЫТЫ. Вот инженеры и не нужны.
Так причитать будем, что промышленность развалена или учитывать этот факт? Ю.
*** Что сказать собеседнику (Вам), чтобы перестал ныть, жаловаться, разводить сопли?: ***
Перестань ныть-пойди сделай или умри
Итак, чему учить. Начну с цитаты:
Я в последние годы много раз писал в рассылке, что с советских времен не упоминается вообще в СМИ такое словосочетание как «производительность труда». И тут вижу специальный выпуск журнала «Эксперт» с названием «Как нам повысить производительность труда».
Ниже цитата - отрывок из статьи:
Инъекция свободы
— У меня к вам вопрос: этот участок сейчас выглядит каким-то неудобным или он похож на обычное производство?
— Ничего такого особенного.
— Приходится много ходить между станками.
— Да, я согласен, не совсем рационально расставлены станки. И у нас есть три часа, чтобы изменить этот участок.
Давайте посмотрим, что можно сделать в принципе на любом производстве и как улучшить параметры, которые мы только что получили.
Алексей Петухов, лидер проекта «Бережливое производство», проводит тренинг для кандидатов, желающих работать в «Микроне». Шесть молодых людей — четыре юноши и две девушки — в течение нескольких минут стояли на учебном конвейере: делали упаковочные коробки для деталей стеллажей. Коробки, как и станки, настоящие, не игрушечные. Результат — хрестоматийный для массового производства: выпустив пять коробок, «рабочие» накопили более 30 незавершенных изделий-запасов, при этом самая первая заготовка, помеченная крестиком, так и не прошла полный производственный цикл, затерявшись в одной из груд заготовок. Это значит, что поток неконтролируемый, и проследить, например, выполнение конкретного заказа здесь невозможно.
Через полчаса теоретической подготовки молодые люди вновь встают к станкам и получают другие результаты. Потом третья, четвертая попытки. Задача тренинга — подтолкнуть ребят к тому, чтобы они задумывались над потенциальной работой, не важно на какой должности. Среди кандидатов есть и будущий конструктор — выпускник московского вуза, и будущий логист — тоже с высшим образованием.
Раньше всех — после второго пуска конвейера, результаты которого всем нравятся, — «включается» потенциальный рабочий, тихий и с виду безразличный к происходящему юноша по имени Антон. Производственный поток организовали по-новому — не так, что все делают столько деталей, сколько могут, а по системе канбан. Карточка-заказ кочевала между соседними операциями, ограничивая выпуск. В итоге при увеличившемся объеме производства до 8 штук запасы сократились с 31 до 8 заготовок, а меченая деталь успешно прошла полный цикл. Девушка-«оператор ВГП» (оператор внутрицеховых грузопотоков), передающая детали с операции на операцию и нашагавшая в первом раунде 300 шагов, теперь прошла всего 150.
— Кто знает почему? — Тренер не дает присутствующим расслабиться. — Вот эти детали, незавершенное производство, ей тоже приходится перемещать. Сейчас она переместила всего 16 деталей, а в условиях массового производства — 36. То есть мы снизили ее нагрузку более чем вдвое.
Неожиданно в разговор вступает Антон: — А что делать с этими восемью деталями — запасами? Наблюдатели — стоящие в стороне руководители служб качества и персонала — переглядываются довольные: первая инициатива «снизу» состоялась. Хотя нечто похожее, по их словам, происходит на тренинге неизменно, все равно каждый раз это выглядит как чудо. Мысль обогнала теорию: несмотря на то что знания ребят о системе канбан ограничиваются ее преимуществами перед массовым производством, логика уже подсказывает им, что у этой системы есть свои ограничения.
— Мы можем увеличить количество заготовок, если понадобится, а можем уменьшить. А вообще, то, что в системе канбан есть запасы, является ее минусом. То есть вы правильно заметили, что это один из видов потерь, — поясняет тренер и приглашает всех снова пройти в класс.
В течение следующего теоретического часа перед обучаемыми разворачивается поистине эпическая, по меркам бережливого производства, картина потерь. Какая работа создает ценность для клиента? Это решают сами ребята. Из десятка видов работы (перемещение деталей, исправление брака, поиск и обработка информации, ожидание, переналадка станков и так далее) без малейших сомнений они называют действительно ценной одну операцию — обработку деталей.
— К чему мы стремимся? Вот идеальный участок. — Тренер наконец-то показывает схему организации потока, о которой, собственно, и спрашивал Антон. — Детальки по одной передаются между станками, это называется поток единичных изделий. Во-первых, нет запасов. Во-вторых, полное время производства максимальное, деталь нигде не лежит и очень быстро передается от одной операции к другой.
Теперь потенциальным работникам предлагается перестроить коробочный конвейер по единичному потоку. Делать при этом можно все.
Первое решение всем очевидно: обойтись без услуг «оператора ВГП». Минут пятнадцать уходит на частичную перестановку станков и пробное выполнение операций. Запускается конвейер. Результат — запасы уменьшились еще вдвое. Но плохо то, что из пяти человек интенсивно работает один — в конце цепочки, а остальным приходится ждать, пока их деталь уйдет на следующую операцию. Решено сократить еще двух человек, что-бы промежуточные операторы делали не по одной, а по две операции.
Новая перестановка станков напоминает уже головоломку, горячимся и пытаемся давать советы даже мы, наблюдатели. В результате конвейер меняется почти до неузнаваемости, приняв вид небольшой загогулины. Финальные производственные показатели говорят сами за себя. Практически тот же объем продукции, что и в начале тренинга, восемь коробок, сделан вдвое меньшим числом людей — тремя, а не шестью, полное время производства снизилось в пять раз — до 1 минуты 18 секунд, запасы — в 15 раз, до двух заготовок. Но, оказывается, и это не конец истории.
— Смотрите, как японцы используют такие потоки, — дает напоследок пищу для размышлений тренер. — Сейчас, когда клиент покупает у нас восемь коробок, на участке работают три оператора. Если спрос снизится до четырех штук, мы оставим здесь двух операторов. Если клиенту захочется 16 коробок, мы поставим четырех человека и второй степлер (последний станок в цепочке, на котором коробку прошивают скрепками. — «Эксперт»). Это называется гибкой производственной ячейкой, когда поток легко подстроить под любой спрос.
Думать всем.
«Сейчас мы сделали этим ребятам такую “инъекцию”, что они пойдут по жизни с другим взглядом и будут думать везде, где бы ни работали», — говорит после тренинга Светлана Иванова, директор по персоналу. По ее словам, заводу нужны люди, «с которыми интересно работать», с внутренней мотивацией. Внешняя мотивация действует не больше трех месяцев, а потом снижается, а внутреннюю — никуда не денешь, она постоянная. Ее невозможно пробудить командой «делай так», она возникает, только если человек сам думает. «Это как наркотик в хорошем смысле», — заключает Светлана …
Вера Краснова.
Полностью статью смотрите здесь: http://www.retailer.ru/print/id/19157/
Теперь, вам нужно подумать. Замечу лишь, что знания, которые НЕ БЫЛИ ПРИМЕНЕНЫ, это - незавершенное производство.
И сами ребята в средней школе, вполне могут заняться тем, чтобы повысить эффективность учебного процесса, да они вроде бы в этом и заинтересованы? Или учеба только из под палки? Правда, если они займутся этим, то начнут задавать вопросы — ЗАЧЕМ? И может быть, вот это и вот это нерационально. А вот это и вообще не нужно.
И джин будет выпущен из бутылки. Ю.
*** Что ВЫ(!) можете сказать, чтобы убедить поступать в Институт Юрия Мороза?: ***
Посмотрите на меня и других учеников школы-даже самые тупые и нерадивые получают пользу от школы и отбивают вложенные деньги, ну а ты то и подавно.
*** Главная мысль, которая вас побудила учиться?: ***
Я столько денег просираю зря - а вдруг эта инвестиция в образование - окупится.
*** Доходы выросли с начала обучения в (2,5,10,30) раз.: ***
10
*** Вред/польза от средней школы.: ***
Вред=потеря времени и засирание головы ненужной инфой, приучают относится к жизни потребительски.
Кстати, не пытаться даже искать ответы самому, а сразу требовать готовых ответов — это тоже потребительская позиция. Позиция потребителя, а не творца.
Творец думает, придумывает как улучшить жизнь и меняет ее. А потребитель мечтает о стабильности - чтобы ничего никогда не менялось!
Юрий Мороз
Комментариев нет:
Отправить комментарий